Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №75 (МБОУ города Иркутска СОШ № 75)
О школе
МБОУ г. Иркутска СОШ №5 - средняя общеобразовательная школа в Свердловском районе. Адрес: 664017, г. Иркутск, ул. Академическая, 5.
Остановка транспорта: посёлок Энергетиков.
Дата создания образовательной организации 31 августа 1963 года.
Учредителем школы является муниципальное образование город Иркутск. От имени муниципального образования город Иркутск права и обязанности учредителя осуществляет администрация города Иркутска в лице департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска (Департамент образования).
История школы
31 августа 1963 года строители треста «Востоксибэлектросетьстрой» подарили нам новую школу. На открытии школы было много гостей: председатель райисполкома Зверев А.М.,
секретарь парткома треста ВСЭСС Черкашин А.Н., бригадир каменщиков Васильева Н.А., родители.Акт о сдаче школы в эксплуатацию был вручен Черкашиным А.Н. ключ от школы вручил начальник управления В.А.Белых.
В первый год своей жизни школа приняла большое количество учащихся, пришедших из 62, 59, 64, 46 школ. Перед учителями и учащимися была поставлена нелегкая задача: сплочение коллектива. Немало усилий потребовалось для того, чтобы организовать работу в коллективе количеством – 1100 человек. В этом активное участие приняли комсомольская и пионерская организации: проводились общешкольные вечера, воскресники, диспуты. Была приведена в порядок территория школы, посажены деревья.
Проходили внутришкольные соревнования по волейболу и баскетболу. Весной проходили соревнования авиамоделистов. Руководил кружком Медведев Владимир Николаевич. Уже в марте 1964 года была создана организация Юных друзей милиции (ныне- ЮИД: юные инспектора движения). Руководителем был Удовиченко В.А.
1964-1965
В большой и светлой школе, в которую вложено много умений и труда, было пусто, не радовали глаз большие, но почти пустые кабинеты. И вот ребята принялись за дело. По собственной инициативе, не считаясь со временем, до позднего вечера они мастерили, выдумывали, изобретали. Бригады учащихся химического и физического кабинетов соревновались за лучшее оформление кабинетов. Среди учащихся, работавших в кабинетах, лучшими из лучших были: Назаров Александр, Осипов Александр, Иванов Михаил, Переляев Владимир, Афанасьева, Воскресенская Т. и многие другие.
Желая стать физически красивее, ребята занимались в спортивных, хореографических и других кружках. Участвуя в районных туристических соревнованиях 1965 года, команда нашей школы заняла 1 место. Не подкачали и участники и самого красивого вида спорта – гимнастики. На районных соревнованиях они заняли 1 место, а на городских – второе. Это Никитина Нелля, Скорова Татьяна, Бурдукова Марина, Бышевская Наташа. С 1964 года в школе установилась замечательная традиция: проводились эстафеты песен. Зачинателями этой традиции были пионерские отряды.
В конце учебного года подводились итоги соревнования между классами по успехам в учебе и общественной жизни. Победители были премированы экскурсией на Байкал.
И вот конец учебы. Впереди была практика. Дни практики прошли очень быстро, и, наконец, наступил день, когда мы, учащиеся 10 «Б» класса, были готовы к поездке. Доехали, вернее, дошли мы благополучно, и, наконец, наши ноги ступили на берег Байкала. Теплоход причалил к пристани небольшого села Большие Коты. Берег встретил нас неприветливо: моросил холодный мелкий дождь и дул ветер. Но он не мог омрачить нашего хорошего настроения, и мы, смеясь и громко разговаривая, пошли вдоль берега в лес. Быстро отыскав место, где можно было поставить палатки, мы разбили лагерь и побежали к Байкалу. Пробираясь сквозь кусты, мы окончательно промокли и чуть-чуть приуныли, но жаркий костер и хороший обед быстро подняли наше настроение.
Первую ночь почти никто не спал. Утро встретило нас ярким солнцем. Утренний холод быстро поднял нас на ноги. Повара стали орудовать у костра, а остальные разбрелись по лесу. Спустя неделю, т. е. 2 июля, в поселок прибыли туристы из различных стран. Здесь были итальянцы, немцы, французы, шведы, две девушки-датчанки и испанка. Берег Байкала огласился голосом на языках многих национальностей. Повсюду можно было видеть их любопытные взгляды, слышать щёлканье фотоаппаратов и жужжание кинокамер. С таким же интересом смотрели на них и мы. Их лагерь расположился недалеко от нашего, и мы были частыми гостями у них. Особенно понравились итальянцы. Их было 6 человек. Это была самая веселая группа. Ежеминутно там разносился смех, слышалось пение. Они пели как итальянские, так и русские песни. Чаще всего мы слышали песню «Калина красная». Мы слушали эту песню, стоя у палатки, и однажды стали подпевать им. Полог палатки откинулся и из палатки вышли итальянцы. Продолжая петь, они с удивлением смотрели на нас. Когда эту песню допели до конца, они подошли к нам. Двое или трое знали русский язык. Мы познакомились. Потом вместе пели песни. Когда песни были спеты, мы все вместе пошли к Байкалу. На берегу Байкала мы снова расположились вместе и пели песни. Итальянцы решили искупаться. С шумом бросились они в воду, но холодная вода заставила их тут же выскочить обратно. Чтобы разогреться, они стали бегать по берегу. Началась веселая свалка, поднялся шум. Когда разогрелись и успокоились, мы расположились на полянке и вместе с ними сфотографировались.
Затем пошли обратно в лагерь. По дороге наш новый знакомый Бруно нашел подкову и написал на ней «СССР – Италия». Потом мы стали говорить о футболе и выяснили, что они очень любят эту увлекательную игру. И мы договорились, что после обеда будем играть с ними в футбол.
После обеда состоялся наш «международный» матч. Игра проходила очень темпераментно и весело. Победа оказалась на нашей стороне. Матч окончился со счетом 4:1. Поражение не огорчило итальянцев. Они пожали нам руки, и мы, взявшись за руки, с песнями пошли к Байкалу. Наша команда выступила в составе шести человек: Глухова, Какушина, Стрельникова, Захарова, Решетникова и вратаря Развозжаева. В это время, когда они играли, Рубаненко и Скудаев сидели с удочками на берегу Байкала. Клев шел удачно и вскоре связка рыбы стала выглядеть внушительно. Наши девочки приготовили особенную уху. На уху решили пригласить итальянцев. Они с радостью согласились. Ужин прошел весело. После ужина итальянцы пели песни, шутили, много смеялись. Потом мы пошли провожать их до лагеря. На прощанье они спели песню. И долго звучали слова «Ариведерчи».
Вечером был прощальный костер. На большой поляне заполыхало пламя. Огонь поднимался выше сосен. Кругом слышались песни на многих языках. Вокруг костра образовался хоровод. Расстались мы только поздно ночью.
На следующий день иностранцы уезжали в бухту Песчаная. С утра наши ребята стали вырезать из молодых сосеночек слова «Большие Коты 1965 г. Мир! Дружба!» Эти тросточки мы решили подарить итальянцам.
Прощальный день был пасмурным. Погода как бы подчеркивала грусть расставания. Хотя кругом и слышались песни, шутки, смех, на лицах была грусть.
Мы итальянцам дарили цветы, тросточки. Они нам теплые улыбки, рукопожатия. Снова защелкали фотоаппараты, зажужжали кинокамеры.
Прогудел теплоход. Заработали двигатели, и теплоход отчалил от пристани. Уже нельзя было видеть отдельные лица, но еще долго были видны руки, которые прощально махали нам.
У нас надолго сохранится эта добрая память о дружбе, которая никогда не должна прерваться.
1965-1966
1 сентября 1965 школа вновь принимала в свою дружную семью самых маленьких. Количество учащихся составило 1800 человек. В тот год в нашей школе проводились литературные вечера, посвященные Пушкину, Лермонтову, Маяковскому. Учащимися 11-го класса был проведен диспут «В чем мудрость жизни?». Эти вопросы заинтересовали не только наших ребят, поэтому студия телевидения показала этот диспут на голубых экранах.
Уже тогда в районном смотре художественной самодеятельности наша школа занимала 1-е места. В 1965 году в Смотре приняло участие 1400 ребят. За самое активное участие в Смотре были награждены почетными грамотами и ценными призами: Панов Сережа, Белобородов Виктор, Турашев Александр, Гартман Светлана, Никитина Евгения, Назаров Александр, Мещерякова Светлана, Голубева Галина, Иванова Таисия, Хомченко Леонид, Мадьяров Тимур. Школа была награждена хрустальным кубком и почетной грамотой.
Не меньшие результаты приносили наши легкоатлеты, несколько лет в школе оставался переходящий районный кубок по легкой атлетике.
В этом году в нашей школе проводились литературные вечера, посвященные Пушкину, Лермонтову, Маяковскому. Особенно понравился нам вечер, посвященный 70-летию со дня рождения Сергея Есенина. Очень интересно рассказал о жизни и творчестве поэта артист драматического театра Вагнер.
Отлично потрудились ребята из 11 класса (Каликова Валя, Гартман Света, Бышевская Наташа, Захаров Гена, Осипов Саша, Развозжаев Толя, Решетников Женя), принимавшие активное участие в подготовке бал-маскарада.
Ребят в возрасте 16-18 лет особенно интересуют жизненные вопросы. Поэтому, учащиеся 11 класса решили провести диспут на тему: «В чем мудрость жизни?». Эти вопросы интересуют не только ребят нашей школы, но и других ребят, поэтому студия телевидения показала этот диспут на голубых экранах. В этой же передаче были показаны некоторые хорошо оборудованные кабинеты: химический и физический.
В осенние каникулы по инициативе пионерской организации был организован кинотеатр «Малютка».
6 марта был смотр художественной самодеятельности нашей школы, а 3 апреля – районный смотр. Наша школа заняла 1 место на районном смотре художественной самодеятельности среди школ Свердловского района. Три номера нашей школы: песня о юном барабанщике в исполнении Сережи Панова, дуэт баянистов (Турашев Саша и Белобородов Витя) и румынский танец в исполнении учащихся 10-11 классов – были представлены на городской смотр.
За активное участие в художественной самодеятельности учащиеся: Панов Сережа (5 класс), Турашев Александр (9 класс), Гартман Светлана, Никитина Евгения, Назаров Александр, Мещерякова Светлана, Голубева Галина, Иванова Таисия (11 класс), Федотов Виктор, Кобяков Вячеслав (10 «б» класс), Хомченко Леонид, Мадьяров Тимур (10 «а» класс) и другие награждены грамотами и ценными подарками, а Плотников Владимир – именным жетоном. Городской комиссией отмечен хор 9-11 классов.
За активное участие в смотре художественной самодеятельности наша школа награждена хрустальным кубком и почетной грамотой.
1400 ребят принимали участие в смотре художественной самодеятельности. 300 из них – учащиеся старших классов.
По-прежнему в школе работают кружки: химико-технический, физико-технический, математический, исторический и другие. Также работают спортивные секции: волейбольная, баскетбольная, гимнастическая, легкой атлетики. Ребята из баскетбольной секции провели ряд встреч со школами города: 63, 24, 71, 65 и др. Девочки из гимнастической секции, которую ведет ученица 11 класса Быковская Наташа, заняли 1 место на городских соревнованиях по спортивной гимнастике и завоевали переходящий кубок города. Наши легкоатлеты успешно выступили на проходивших 17 мая районных соревнованиях по легкой атлетике. В личном зачете успешно выступили Федотов Виктор (10 «б» класс), занявший 1 место по прыжкам в высоту, и Хомченко Леонид (10 «а» класс), занявший 2 место.
В нашей школе продолжает оставаться переходящий районный кубок по легкой атлетике.
25 мая. Этот день запомнится нам, первым выпускникам навсегда. Последний школьный звонок. Больше не будет он торопить на уроки, звать на перемены. Школа выпускает сегодня в жизнь 140 юношей и девушек.
В актовом зале выстроились и замерли в ожидании виновников торжества первоклассники. В 9.00 под звуки оркестра стройными рядами входят выпускники. Всем немного грустно: учителям – потому что прощаются со своими выпускниками, ученикам – потому что прошла пора их детства-юношества, потому что расстаются со своими лучшими товарищами–учителями, которые научили их понимать прекрасное, любить Родину.
Наступила пора экзаменов, пора подводить итоги многих лет учебы.
Сдан последний экзамен. Нашей радости не было конца. И в то же время было немного грустно, потому что это были последние шаги по нашей школе.
30 июня. Выпускной вечер. Все нарядные; девушки в белых платьях, юноши в черных костюмах, белых рубашках и галстуках. Ученики, родители, учителя собрались в актовом зале. После небольшого выступления директора наступила торжественная минута вручения аттестатов. Сначала их вручили лучшим из лучших, нашим медалистам. Золотые медали вручили: Титаренко Людмиле, Назарову Александру, Федотову Виктору, Кунициной Елене. Серебряные медали получили: Ананьева Галина, Пономарева Тамара, Горбунова Зинаида, Стрижак Татьяна, Ханевич Екатерина, Шершнёва Лидия, Готовцева Татьяна.
1968-1969
Школе 5 лет. За это время было три выпуска учащихся – 287 человек. Среди окончивших в
1967 и 1968 годах есть медалисты: золотая медаль (Лбова Светлана, Ощепкова Светлана, Гундобин Владимир), серебряная медаль (Лунева Татьяна, Мухина Любовь, Балберова Надежда, Пасынкова Зинаида).
С 1969 года отменены серебряные медали. За отличные успехи в учебе по всем предметам учащиеся награждаются золотыми медалями, а показавшие глубокие знания по отдельным предметам – похвальными грамотами.
В 1969 году в нашей школе был оборудован новый кабинет – электротехники. Большой вклад внесли следующие учащиеся: Хомченко В., Швырев Б., Пивоварова Т., Переляев В., Закаменных Н. А руководил всей работой Шулунов Владимир Ефимович.
С 1967 года при школе начали строить теплицу. В теплице ребята под руководством учителей биологии выращивали около 300 ящиков цветочной рассады. Весной ребята высаживали рассаду на территории РМЗ и лесозавода.
1971-1972
15 апреля 1972 года состоялся Всесоюзный ленинский субботник. Субботник прошел организованно и с большим подъемом.
Под руководством В.Е.Шулунова работал физико-технический кружок. Кружковцами была создана модель 500-литровой драги, которая была представлена на выставку, состоявшуюся 29 марта 1972 года. Эта модель была удостоена высокой награды – ее демонстрировали на Выставке достижений Народного хозяйства в Москве. 19 мая 1972 года исполнилось 50 лет со дня образования пионерской организации имени В.И.Ленина. Это был настоящий пионерский праздник. Пионерия нашей школы в торжественной обстановке встретила этот день. Наши учащиеся ежегодно несли караул у Вечного огня.



Образование и формы обучения
Образовательная программа начального общего образования (ФГОС) - ООП НОО (ФГОС)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 4 года
Срок действия государственной аккредитации: 26 февраля 2028 года
Язык обучения: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): реализуются в соответствии с основной образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой: нет
Численность обучающихся: 857
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: нет
При реализации данной образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ДОТ): на портале Дневник.ру (дистанционные задания, тестирование), платформа Microsoft Teams, Zoom
Образовательная программа основного общего образования (ФГОС) - ООП ООО (ФГОС)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Срок действия государственной аккредитации: 26 февраля 2028 года
Язык обучения: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): реализуются в соответствии с основной образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой: нет
Численность обучающихся: 759
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: нет
При реализации данной образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ДОТ): на портале Дневник.ру (дистанционные задания, тестирование), платформа Microsoft Teams, Zoom.
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС) - ООП СОО (ФГОС)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 2 года
Срок действия государственной аккредитации: 26 февраля 2028 года
Язык обучения: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): реализуются в соответствии с основной образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой: нет
Численность обучающихся: 78
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: нет
При реализации данной образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ДОТ): на портале Дневник.ру (дистанционные задания, тестирование), платформа Microsoft Teams, Zoom.
Программа развития
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска
средней образовательной школы №75
«Школа для каждого:
путь к позитивной социализации»
(2021-2026 годы)
Программа развития МБОУ города Иркутска СОШ № 75 на 2021-2025 годы (далее – Программа) является управленческим документом, определяющим основные направления развития школы на ближайшие годы. Программа разработана на основе анализа реализации предыдущей программы развития и является ее логическим продолжением.
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий и создание необходимых условий в школе для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Федеральный образовательный стандарт требует от нас организации целостного образовательного процесса, результатом которого станет становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья
Таким образом, на сегодняшний день на первый план выходит создание необходимых и эффективных условий для образования каждого ребенка в рамках образовательной среды школы, создание условий реализации его успешности, раскрытия его индивидуальных особенностей.
Программа как проект перспективного развития школы призвана:
• обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
• обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
• консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения школы для достижения целей Программы;
• создать необходимые условия для эффективного развития образовательной организации на данном этапе
Фотографии

